Животные из старых газет от Chie Hitotsuyama

«Я восхищаюсь животными и учусь у них. Меня поражает их сила и способность к выживанию в беспощадной природе.» (Чи Хитотсуяма)

Сотни тысяч старых газет выбрасывают люди каждый день, а ведь в них можно вдохнуть новую жизнь. Японская художница Чи Хитотсуяма (Chie Hitotsuyama) создает из них необычные и очень выразительные скульптуры животных.

Это очень кропотливая техника, изобретенная самой художницей: сначала создается основа скульптуры, затем газеты разрезаются на полоски, смачиваются, затем скручиваются в плотные жгутики, которые затем склеиваются между собой, обклеивая основу. На создание одной скульптуры уходят многие часы работы Чи и ее команды.

«Когда лист газеты сворачивается таким образом, он увеличивает прочность скульптуры, таким образом я тщательно формирую контуры композиции. Это одиночные струны, собранные вместе, которые становятся поверхностью объекта. Газеты выходят ежедневно и в то же время выбрасываются каждый день. Это напоминает мне людей, у которых точно такой же цикл жизни и смерти. Мои скульптуры отражают жизнь во многих её проявлениях.» — рассказывает художница.

Ее самоотверженность, трудолюбие и терпение отчетливо видны в каждой модели.

Для того чтобы каждая деталь была идеальной и реалистичной, Чи внимательно изучает  фотографии и видео каждого животного.

В 2007 году во время поездки в Африку мастерица стала свидетелем спасения носорога, на которого напали браконьеры ради его рога. 

С 2011 года мастерица работает над этой зоологической серией. Ее первой скульптурой был тот самый носорог — ей пришла в голову мысль увековечить животное, пострадавшее от людской жестокости. 

Постепенно она начала делать более сложные скульптуры с целью сохранить хотя бы в искусстве красоту и величие исчезающих из дикой природы видов животных.

Как выразился один из художественных критиков после просмотра выставки скульптур Чи Хитотсуяма: «Прекрасная идея перевоплотить плохие новости и мусор в красоту животных.»

Но как она выбрала газеты для своего творчества?

Дело в том, что бумага окружала Чие с детства, поскольку ее семья владела бумажной фабрикой в Фудзи (префектура Сидзуока, Япония).). А дальше художница решила примкнуть к популярному ныне тренду — превращать мусор в красоту.

Невероятно, с каким мастерством Чие перевоплощает выброшенные газеты в самые тонкие детали скульптур животных — мех и перышки, глаза и острые когти, чешую рептилий.

Для Чье детализация – способ добиться максимального сходства с оригиналом. Например, цветные издания используются ею для правдоподобной имитации фактической окраски некоторых животных.

Художница начинала свою карьеру как иллюстратор. Теперь этот опыт помогает ей перенести на трёхмерный объект глубину и точность пропорций, соразмерность форм.


Примечание. Все права на изображения принадлежат их автору.

 

Добавить комментарий