Скоростной поезд скопировали с клюва зимородка

Сегодня в мире существует всего лишь несколько высокоскоростных железных дорог, по которым поезда движутся со скоростью более 300 км/ч.

Впервые высокоскоростные магистрали «Синкансэ́н» (яп. 新幹線, «новая магистраль») были запущены в Японии к летней Олимпиаде 1964 года, а форму уникального «поезда-пули» (bullet-train) конструкторы придумали наподобие большого и крепкого клюва птицы зимородка.

Инженер Эйдзи Накацу, руководивший испытаниями экспресса, обратил внимание на то, что зимородок, пикирующий с большой высоты вниз за рыбой, входил в воду практически без расходящихся волн, шума и брызг. Накацу решил выяснить, что позволяет зимородку легко справляться с резким переходом из воздушной среды в водную, обладающую гораздо большим сопротивлением.

Найдя объяснение этому феномену, разработчики сверхскоростных экспрессов смогли разрешить сложную и неприятную проблему. Во время прохождения состава по тоннелю, воздух у передней части поезда сжимается, что приводит к резкому увеличению воздушного давления. Это приводит к тому, что на выходе из тоннеля происходит жуткий хлопок, который, словно взрыв динамита, влечёт за собой ударную волну.

Тоннельные воздушные волны выдают хлопок, который в три раза мощнее скорости, с которой двигается состав, и являются прямой звуковой угрозой для жителей прилегающих районов. У людей возникали проблемы со слухом – сильно и болезненно закладывали уши, иногда до микроприступов.
Клюв зимородка стал прототипом лобовой части скоростных поездов синкансэнов – они сегодня имеют обтекаемый длинный острый нос.
В результате возросла и скорость экспресса, сократилось энергопотребление, и теперь, проходя через тоннель, поезд уже не создаёт таких опасных для здоровья волновых колебаний и выезжает почти бесшумно. Законодательно закреплено, что звук на скоростной магистрали не должен превышать 70 дб.
Начиная с 2000-х годов, японские технологии стали активно экспортироваться за границу. В самой Японии создан специальный исследовательский центр, где создаются и тестируются новые технологии и продолжают работать над усовершенствованием «поездов-пуль».

«Поезда-пули» предназначены для перевозки пассажиров между крупными городами, особенно важно это для людей, которые вынуждены ежедневно ездить в город на работу из дальних районов Японии.

Перемещаясь в скоростном поезде пассажиры не чувствуют никакой тряски и вибраций. Это подобно полету на самолете — при полете на огромной скорости кажется, что стоишь на месте. Зато пейзаж за окном меняется с молниеносной скоростью.

Первая линия Синкансэн соединила два крупнейших японских города — Токио и Осаку, сократив минимальное время путешествия между ними с 7,5 до 3.5 часов. 
Максимальная скорость Синкансэна  320 км/ч, на участке дороги между Токио и Аомори возможна скорость до 360 км/ч.

Самая оживленная железнодорожная линия Японии Токио-Осака в год перевозит 151 миллион пассажиров, а на всех скоростных железнодорожных линиях ежегодно путешествуют 353 миллиона человек.

А еще синкансэны настолько пунктуальны, что задержка на секунды случается крайне редко и расценивается как ЧП!

Все японцы гордятся скоростными чудо-поездами «Синкансэн», и сам император сочинил о них оду.

 

Скоростной поезд скопировали с клюва зимородка
5 (100%) 3 votes

Добавить комментарий