Самолеты из искусственной путины AMSilk

Как недавно сообщило издание «Евро Пульс», французская авиастроительная компания Airbus и немецкий производитель синтетических биополимеров AMSilk в следующем году приступят к разработке нового композиционного материала «биосталь» на основе искусственной паутины, который сделает самолеты заметно легче.

Поскольку искусственная паутина легко гнется и не теряет при этом своей прочности, ее можно использовать для укрепления крыльев и защиты корпуса самолета. Новый материал сделает самолет легче, а значит, уменьшит расход топлива. 

В основу материала ляжет существующая искусственная паутина AMSilk, которую уже используют в косметике и медицине (в качестве хирургической нити), а в конце 2016 года компания Adidas и AMSilk из нее сделали суперлегкие и прочные кроссовки Futurecraft Biofabric. .

Производство биоразлагаемой искусственной паутины было налажено в начале 2010-х годов после расшифровки ДНК пауков, когда ученым удалось выделить гены,  ответственные за производство паутины.

Паутина является одним из самых прочных естественных материалов. Ее прочность на разрыв может достигать 2,7 гигапаскаля, что существенно превосходит прочность некоторых марок стали и примерно соответствует кевлару.

Нить толщиной с карандаш, сплетенная из паутинных волокон способна удержать около 200 тонн — полностью загруженный лайнер А350!

«Паутинные гены» внедрили в ДНК бактерий, которые теперь производят особые белки, по своей структуре похожие на паутину. 

Сейчас ведущая биотехнологическая компания AMSilk, расположенная в окрестностях Мюнхена, выращивает бактерии, с внедренными паучьими генами, в 60000-литровых емкостях высотой с 4-хэтажный дом, наполненных водой, подогреваемой до 37 градусов. В результате микроорганизмы производят эти белки в виде порошка, из которого можно получить волокно, пленку или гель

Белок затем проходит через спиральный аппарат, воссоздающий структуру плетения нитей паутины.

При производстве биостали не образуется отходов, загрязняющих окружающую среду.

Как сообщил Composites Manufacturing, новые материалы планируется использовать в конструкции пассажирских самолетов, в первую очередь — новых версиях лайнера Airbus A350.

Несмотря на долгое существование авиаперевозок, материал для изготовления самолетов до сих пор существенно не менялся и они становились все массивнее и требовали больше топлива.

При этом выбросы топлива в атмосферу во время полета довольно большие — за 1 рейс среднего размера пассажирский самолет выбрасывает столько отработанных материалов, сколько один автомобиль за несколько месяцев.

Поэтому более легкие материалы корпуса снизят требуемое количество топлива и выбросы в атмосферу. Сейчас для подобных целей используется углеводородное волокно, но оно крайне сложно в производстве. Именно поэтому компания Airbus делает выбор в пользу биостали.


Недавно командование Армии США заключило с американской компанией Kraig Biocraft соглашение о проведении испытаний бронежилетов, сделанных из искусственной паутины.

В испытаниях будет использоваться паутина Dragon Silk, выделяемая шелкопрядами, в геном которых также добавили гены пауков.

Самолеты из искусственной путины AMSilk
5 (100%) 3 votes

Добавить комментарий