Карл Лагерфельд и его гла-мурррная кошка Шупетт

«Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я — Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показываю предыдущую.»

(Карл Лагерфельд)

«Я не позволяю ей рекламировать продукты питания или что-то вроде этого. Она для этого слишком утончённая. Шупетт ненавидит других животных и терпеть не может детей. Она всегда со мной, и у неё пара личных горничных. Они играют с ней, заботятся о её красивой белой шести, проводят процедуры по уходу за глазами и развлекают её. Она — центр мира. Если бы вы её видели, вы бы поняли.»

(Лагерфельд о своей кошке)

Многие современники называют его императором мира моды, и этот почетный титул вполне подходит Карлу Лагерфельду — всемирно известному модельеру, талантливому фотографу, режиссеру, писателю и художнику, создателю духов и косметики.

В 2010 году его наградили Орденом Почетного легиона за огромный вклад в развитие искусства.

Только истинный император был способен работать одновременно с четырьмя домами моды — ChloéKriziaCharles Jourdan и Fendi, создавая для каждого абсолютно разные коллекции.

Лагерфельд свободно говорит на немецком, английском, французском и итальянском языках (а отец его совершенстве владел 12 языками) и является большим книголюбом — его личная библиотека превышает 300 тысяч томов.

В 2001 году Лагерфельд печально прославился своим скандалом с PETA, которые выступали против использования натуральных мехов в коллекциях кутюрье. Модельер им цинично ответил, что не видит ничего предосудительного в том, что люди убивают зверей, которые при возможности сами бы убивали людей. Представитель PETA на это заявил, что «бредовое» утверждение Лагерфельда и менталитет «убей, или будь убитым» вряд ли применимы по отношению к беззащитной норке или кролику.

К счастью, в XXI веке использование дорогого меха резко сократилось и вместо ста соболиных шуб за сезон Лагерфельд в лучшем случае отшивает одну. 

В 2012 году в жизни этого противоречивого человека, который никогда не был женат и с 1989 года проживает один в своем роскошном парижском особняке с домработницей, шеф-поваром и шофером, совершенно случайно появилось кремовое пушистое создание с «сапфировыми глазами», которое моментально влюбило в себя Лагерфельда и стало его музой и соавтором его всемирно известных проектов.

Шупетт Лагерфельд просто повезло удачно попасть в дом кутюрье-императора  и стать самой знаменитой кошкой в мировой моде.

Шупетт (франц. Choupette) переводится на русский (в зависимости от контекста) или как киска, или как конфетка. Во Франции так часто с нежностью называют маленьких детей.

Лагерфельд совершенно не скрывает своей любви к кошке, называет ее «подарком судьбы» и говорит, что с радостью женился бы на изнеженной бирманской красотке. Но тут же признается, что относится к кошечке, как к своему любимому ребенку.

Друг Лагерфельда, манекенщик Батист Джиабикони (Baptiste Giabiconi), первый хозяин Шупетт, уезжая на Рождество, попросил горничную Лагерфельда, позаботиться о молодой кошечке (она появилась на свет в августе 2011 года) в его отсутствие. 

Никто не знает, каким образом бирманка так быстро окрутила равнодушного к животным кутюрье, но отдавать Шупетт хозяину Лагерфельд отказался, заявив, что она «слишком мила, чтобы покинуть его дом.» 

Про жизнь избалованной Шупетт в доме Лагерфельда писали великое множество раз, но это действительно забавно. 

У гла-мурррной кошечки имеются две личные горничные, которые сутками не спускают с нее глаз, и одна из них, мадам Франсуаза, описывает каждый прожитый день пушистой драгоценности.

Спит Шупетт только в постели с хозяином

и дважды в день ест с ним за одним столом, сидя на эксклюзивном кошачьем кресле. 

Персональный ветеринар постоянно следит за самочувствием кошки и корректирует ее диету, состоящую из печёночного паштета, курицы и рыбы. А подается еда на брендовой серебряной посуде Goyard.

«Шупетт предпочитает смесь двух видов сухого корма Hill’s Science Plan. Первый, на основе растительных волокон, отвечает за мягкую и блестящую шерстку и не дает ей сваляться, второй — за увлажнение. Иногда она позволяет себе небольшую порцию рагу или куриного пирога, его мы покупаем в ветеринарном магазине. Шупетт пьет только отфильтрованную воду и прямо из кувшина.» рассказала Франсуаза.

По другой версии кошка Лагерфельда пьет исключительно специальный «коктейль» из минеральных вод, добытых в Швейцарии, Швеции, Британии и Германии, от французской фирмы LeWater Bar Colette. 
Под настроение Шупетт закусывает креветочками или просто слизывает все масло с бутерброда папаши Лагерфельда — чисто для самоутверждения.

Тусуется модная кошечка и в парижских ресторанах. 

Знаменитый ресторан Le Voltaire, что на берегу Сены, готовит для неё особое блюдо, которое называется «Яйца Шупетт» — смесь измельчённых варёных яиц и свежей мяты. А в кафе De Flore для особой гостьи готовят «Крокеты а-ля Шупетт».

Особое внимание уделяется внешнему виду брендовой кошки: шесть раз каждый день ей расчесывают шелковистую шерстку и каждый день закапывают специальные капли в «сапфировые глазки», чтобы, не дай бог, они не покраснели. 

Несколько раз в день, если Шупетт свободна от съемок, горничные развлекают и играют с нею.

Но самым любимым местом в доме для Шупетт является тихая и темная гардеробная ее хозяина, где она любит отдыхать от всей этой модной суеты.

Ну, и есть у гла-мурррной кошки еще одна роскошная безделица — личный самолет. Ну, мало ли ей вздумается махнуть на Багамы…

Карл Лагерфельд не просто восхищается красотой и грацией своей любимицы и сравнивает ее с Гретой Гарбо, он еще и огромные деньги зарабатывает на ней в рекламном бизнесе.

В 2014 году Кутюрье даже книгу написал о своих отношениях с принцессой Шупетт и ее звездной жизни — «Личная жизнь кошки высокого полета» (Choupette: The Private Life of a High-Flying Fashion Cat).

А жизнь у кошки в мире моды и рекламы получилась круче, чем у супермодели. 

Только за две съемки в рекламе для японского косметического бренда Shu Uemura

и для календаря с автомобилем Opel Corsa,

Шупетт заработала в 2014 году три миллиона евро — профессиональным супермоделям за такой гонорар нужно вкалывать больше года.

Лагерфельд посвятил изящной бирманочке коллекцию аксессуаров 2013 года с усами и кошачьими ушками, в которую вошли сумочки и кошельки, шарфы и митенки, кошельки и  чехлы для iPhone и iPad.

В ноябре 2014 года кутюрье создал новую кошачью коллекцию «Монстр Шупетт» (Monster Choupette),

в которой отразил капризный и переменчивый характер своей пушистой принцессы. Известно, что в отсутствии Лагерфельда Шупетт частенько превращается в бесноватую фурию, которую очень трудно бывает успокоить. Про это даже мультик был создан.

А в 2015 году сам Карл Лагерфельд присоединился к своей любимой кошке в коллекции брендовой одежды и аксессуаров, разработанной по забавным рисункам Тиффани Купер.

С тех пор Шупетт регулярно появляется на обложках знаменитых журналов моды и в фотосессиях.

Кошка вместе с Карлом Лагерфельдом снималась для Harper’s Bazaar и была на обложке журнала Vogue с Линдой Евангелистой. 

В 2017 году Лагерфельд, в сотрудничестве со STEIFF, создал плюшевую игрушку Choupette.

«Choupette — настолько знаменитая, и при этом чрезвычайно красивая кошка, что, когда ко мне поступило столь необычное предложение, я даже не удивился. STEIFF — прекрасный выбор для подобной коллаборации. Это единственная компания, у которой есть необходимый опыт, чтобы выделить величественное и абсолютное изящество этой юной принцессы», — заявил тогда Карл Лагерфельд.

Есть у Шупетт собственный аккаунт в Instagram у которого 112 тысяч подписчиков.

«Она — это центр вселенной. В нашем доме прежде всего идут нужды Шупетт, а потом уже я. А спит она только на моей подушке. Шупетт сделала меня другим человеком. Более заботливым и менее эгоистичным,» — признался неутомимый Лагерфельд, который и в свои 83 года продолжает активно работать и спит по 4-5 часов в сутки.

«Я продолжаю создавать новые коллекции и их (молодых дизайнеров) это приводит в ярость. Ну и пусть! Они хотят больше денег, но совсем не хотят работать. А я никогда не доволен — я всегда думаю, что могу сделать лучше, что я ленив.»

Карл Лагерфельд признался: «Я очень люблю детей и прекрасно нахожу с ними общий язык. Если бы я был женщиной, то у меня их было бы 12.»

Лагерфельд часто бывает щедрым к близким ему людям: «Моя линия жизни такова «платить должен тот, у кого есть деньги». Своему маленькому 8-летнему крестнику Хадсону Кроенигу (Hudson Kroenig) Карл подарил в прошлом году квартиру в Нью-Йорке, потому что мальчик захотел приезжать туда побродить по магазинам и картинным галереям

и купил большущую сумку последних iPhones, чтобы раздаривать в Париже друзьям.

А что касается гла-мурррной кошечки Шупетт, то парадокс заключается в том, что нормальному животному совершенно наплевать и на мировую известность, и на гламур, и на то, что миска сделана из чистого серебра…

Кошки ненавидят, когда их чешут по шесть раз в день и не спускают с них глаз. Не любят эти независимые животные суеты, вспышек камер и людных сборищ…

Спросите у самой Шупетт, хочется ли ей засвечиваться очередной раз в наимоднейшем ресторане в центре Парижа — она предпочтет уютно покушать в тишине дома и заляжет спать в темной и тихой костюмерной Лагерфельда.

И злой фурией бедняга Шупетт становится от издерганности и этого гадкого чувства, что к ней относятся больше как к дорогому запатентованному бренду, приносящему славу и деньги, чем к любимому животному.

Ну, вот так умеет любить свою кошку талантливый и неординарный император моды — Карл Лагерфельд. 

Чертовски свезло Шупетт не родиться соболем  😀 


Примечание. В этой статье использованы фотоматериалы из открытых источников в интернете, все права принадлежат их авторам, если вы считаете, что публикация какой-либо фотографии нарушает ваши права, пожалуйста, свяжитесь со мной при помощи формы в разделе контакты, фотография будет немедленно удалена.

 

Карл Лагерфельд и его гла-мурррная кошка Шупетт
5 (100%) 5 vote[s]

Добавить комментарий