Природные барельефы Гоги Тандашвили

«Люди друг друга выбирают за несовершенства, потому что проявлять недостатки — значит быть честным. Работа технологий слишком точна и безукоризненна, а честные руки человека создают шедевры, потому что не могут быть идеальными.» (Гога Тандашвили)

Барелье́ф (фр. bas-relief «низкий рельеф») — это очень древняя техника изобразительного искусства, разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма (если более — горельеф, «высокий рельеф»).

Барельефные изображения можно найти на стенах зданий Древнего Египта, Рима и Греции, а в наши дни этот стиль возрождается.

Российский художник Гога Тандашвили (Goga Tandashvili) — признанный и самый копируемый мастер этого искусства, создает интерьерные трехмерные изображения, вдохновляясь миром природы. Изящные павлины и журавли, роскошные гирлянды тропических цветов и листья папоротников органично вписываются в окружающее пространство.

В процессе создания барельефов талантливый художник-самоучка сочетает ручную лепку с резьбой, стараясь создавать образы, которые как бы составляли единый живой организм  с поверхностью стены, а не казались на ней чужеродным и надуманным орнаментом. Очень часто Тандашвили сочетает барельефы с живописью. Сначала он наносит рисунок, а затем начинает лепить на нем отдельные фрагменты, превращая двумерную фреску в сложное и выразительное трехмерное изображение.

Интересно, что хотя художник использует старинные приемы лепки и резьбы, его произведения выглядят очень современно. Все главные детали Тандишвили делает только вручную, предпочитая использовать современные технологии только для тиражирования какого-то повторяющегося элемента картины. Причем эталонный образец также прорисовывается художником.

У Гоги Тандишвили нет профильного образования — всем приемам живописи, лепки и резьбы он учился сам и всегда творил, как свободный художник.

Начало своего художественного образования он получил, наблюдая за работой художников в Красноярском театре оперы и балета, причем специально ему никто ничего не объяснял. Сам Гога считает, что эти наблюдения оказались для него более продуктивными, чем полноценное обучение.

Самой большой любовью Тандишвили всегда была живопись. Начинал он с того, что копировал картины своих любимых художников — Шишкина, Репина, Айвазовского.

Когда барельеф стал очень востребован в оформлении интерьеров, Тандишвили придумал объединить живопись с выступающими орнаментами. Хотя изначально он не вкладывал никакой коммерческой идеи в свои работы, в итоге это оказалось прибыльным делом.

Далее, синим курсивом приводятся отрывки из интервью Гоги Тандишвили. 
«Разница между исторически сложившимся барельефом и современным в том, что первый высекается или отливается. Мои работы создаются с нуля, я леплю из самых простых материалов. Штукатурка, шпаклёвка, гипс — вот главные составляющие, которыми я пользуюсь.»

«Мой большой опыт с живописью помогает придумывать сюжеты. Я использую все свои навыки и идеи, которые почерпнул в изобразительном искусстве, начиная с фламандцев и заканчивая нашими модернистами. И продолжаю использовать свою любимую пейзажно-растительную тему. Сейчас мне нравится создавать ощущение единства между стеной и барельефом. Словно цветы и прочие растения стали частью помещения, въелись в него и прижились. Как будто стены — это живой организм, полученный каким-то органическим, биологическим способом. Не просто слепил и гвоздями к стене прибил!»

«В интерьерах в моду вошли растения, птицы, животные, причём не сдержанные, а яркие, тропические, вычурно натуральные! Мы истосковались по такому, вот и мои барельефы оказались частью этой темы. Но всё меняется, потом начнётся новая, совсем другая эпоха. И всё-таки ничего стопроцентно нового не бывает, ведь человек всегда говорит и делает то, о чём когда-то слышал. Так что всё новое — это хорошо забытое старое!»

 

 

 

Природные барельефы Гоги Тандашвили
5 (100%) 4 votes

Добавить комментарий