Цветочное настроение от Anne Cotterill

«Лишь цветы живут по-настоящему. Живут отсчитанные им дни так отчаянно цветя, будто понимают лучше людей быстротечность жизни.» (Broken Flowers)

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.» (Ганс Христиан Андерсен)

«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита.» (Людвиг Фейербах)

«Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Во все времена — даже самые тяжелые, военные, голодные и смутные человек находил в себе силы видеть прекрасное вокруг себя. Надежда на лучшее, любовь к самой жизни и миру – вот, что помогало людям переносить любые трудности. Творцы разных времен черпали вдохновение в естественной природной красоте. Вот почему натюрморт стал одним из самых популярных жанров наряду с пейзажами и портретами. Особое место в нём занимают цветочные композиции

Известная Британская художница Энн Коттерилл (Anne Cotterill, 1933-2010) почти всё своё творчество посвятила изображению восхитительных настольных букетов. Она всегда утверждала, что у цветов есть собственное сознание и душа.
Энн родилась 15 октября 1933 года в семье полковника Марка Робсона и его жены Грэйс, в Шотландии на ферме в Pressen Hill Farm около Roxburghshire.
Получила образование в Школе «Esdaile» в Эдинбурге, а затем закончила Эдинбургский Колледже искусств в 1956 году. Будучи аспирантом получила в награду стажировку в Париже.
Выйдя замуж за Джона Коттерилла, поселилась в графстве Сомерсет, Англия (Somerset).

Энн обожала цветы и писала их всю свою жизнь. Предпочитала работать маслом, выбирая яркие и сочные цвета, чтобы передать свежесть цветов. Очень часто, чтобы показать глубину контраста живой энергии и хрупкой красоты, добавляла капельки росы, бегущие по вазе или стеблю. Особое значение художница придавала свету, падающему на букет под тем особым углом, когда цветы вдруг волшебным образом оживают на холсте и хочется вдохнуть их аромат.
В каждом своем натюрморте Энн тщательно продумывала стиль и фактуру старинных вазочек, которые наилучшим образом сочетались с растениями, не подавляя их природную красоту, а лишь подчеркивая ее.
Она черпала вдохновение в сезонных полевых цветах, растущих в ее саду и окрестностях, в Западном Сомерсете.
Став матерью троих детей она на какое-то время перестала рисовать. Но когда дети пошли в школу, снова поставила в гостиной мольберт, и продолжила своё любимое занятие.
Со временем спрос на картины Энн Коттерилл стал значительно превышать предложение. Они всегда раскупались до открытия выставки ценителями, занимающими очередь с вечера. Она и ее дочь, Кэтрин, создали галерею Mill House Fine Art Publishing Ltd, в Colyton, Восточном Девоне, в которой продавались только её работы.
В 2006 году, по опросу «Fine Art Trade Guild» Энн Коттерилл признали единственным, наиболее продаваемым живописцем, изображающим цветы.
Ее работа представлена в книге «История и Словарь британских Цветочных Живописцев 1650-1950» Джозефин Уолпоул («A History and Dictionary of British Flower Painters 1650-1950» Josephine Walpole)
Круг интересов Энн Коттерилл была широк. Она жадно читала и интересовалась искусством до последнего дня своей жизни. Часто отпускала меткие колкие и остроумные комментарии по поводу происходящего в мире и о политике.
Всю свою жизнь Энн много и упорно работала, постоянно постигала новые приемы письма и свое мастерство. В каждой ее картине чувствуется вложенная любовь и отменный вкус.
Энн Коттерилл обессмертила недолговечную красоту цветов, чтобы они могли радовать нас даже в холодные серые дни. 
«За те многие годы, что я писала цветы, поняла, что существует предел, до которого цветы подчиняются вам. А после — у них есть своя собственная идея, которая играет важную роль в определении успеха живописи!»
Можно сказать, что Энн Коттерилл ухитрилась прожить очень счастливую жизнь, даря красоту и ощущение хрупкости природы тысячам поклонников во всем мире.
Художница скончалась 29 августа 2010 в своём доме, в окружении любящих её людей — мужа, троих детей — Кэтрин, Дэниэла и Лоры и шести внуков. Источник
ЦВЕТЫ
Есть, есть душа у каждого цветка,
Свой взгляд и стать у каждой есть травинки,
Цвет и рисунок венчика, листка,
И лепестка, и пестика с тычинкой.
У каждого цветка есть жизни срок,
Есть время детства, юности, цветенья,
Плодоношенья, старости порог,
Есть время сна и время пробужденья.
К примеру, мак проснулся в пять, а лен —
В шесть-семь, а бархатцы — лишь в восемь.
Календула — та в девять. Ну, а сон:
Картофеля — часа в 3 дня уносит,
Тюльпан в 4 дня уж крепко спит,
Мак и кислица в пять во всю зевают.
А лилия садовая твердит:
Они с шиповником лишь в восемь засыпают.
Таинственен, красив цветочный мир.
Войди в него — услышишь утром рано,
Как светлой музыкой наполнился эфир:
Поют луга, овраги и поляны…
Звучит Симфония Цветов! Вдали, окрест —
Глядят «антенны» в Космос повсеместно
Земля — концертный зал, цветы — оркестр,
Цветок — волшебный инструмент оркестра.
(Альбина Александровна Сенькова)

Примечание. Все права на изображения принадлежат их автору.

 

Добавить комментарий