Фотограф Джоэл Сарторе помогает сохранять исчезающие виды животных в проекте «Фотоковчег National Geographic»

«Цель «фотоковчега» — отдать должное всем существам, большим и маленьким, и дать людям понять, что если они исчезнут, то можем исчезнуть и мы.» (Джоэл Сарторе)

«В интересах человечества не ставить крест на других живых существах, а сохранять их, чтобы у нас была здоровая планета.»  (Джоэл Сарторе)

Спешу поделиться с вами историей об удивительном и важном для природы всей нашей планеты документальном фотопроекте National Geografic «The Photo Ark» («Фото ковчег»), длиною 25 лет, цель которого — запечатлеть и задокументировать12,500 видов исчезающих животных, содержащихся в неволе (в зоопарках и других охраняемых территориях), и заставить людей на всей планете влюбиться в них и приложить реальные усилия к их защите и спасению.

Основателем и руководителем этого проекта является сотрудник National Geographic, известный американский фотограф, журналист, эколог и преподаватель Джоэл Сарторе (Joel Sartore, 55 лет).

A composite photograph of mammals, insects, reptiles, crustaceans, birds and fish from the Photo Ark. PHOTOGRAPHS BY JOEL SARTORE

Специфика этих портретов заключается в том, что Джоэл сознательно фотографирует  птиц, рыб, млекопитающих, рептилий, амфибий и беспозвоночных не в естественном окружении на природе, а в студии, при искусственном освещении на строгом черном или белом фоне.

Сарторе полагает, что представление животных в студии, а не в природе, придает им равное значение в глазах смотрящего. Цель проекта — рассматривать каждое животное с равной привязанностью и уважением.

«Я подумал — что если они посмотрят людям в глаза? Если мы сфотографируем животных без отвлекающих элементов, на черном или белом фоне — так, чтобы на фото они были одинаковых размеров? Чтобы и мышь и слон выглядели одинаково большими и интересными. Может быть, так мы сможем заинтересовать публику проблемой исчезающих видов?» — сказал Сарторе.

«Я был фотографом National Geographic в течение 27 лет, и я фотографировал первые 15 лет, или около того, в дикой природе, делая разные истории о сохранении волков, о медведях гризли, о коалах в дикой природе, и могу ли я сказать, что сделал достаточно, чтобы остановить кризис исчезновения животных? Нет, это не так,» — говорил Сарторе.

Флоридская пума (Puma concolor coryi) в зоопарке Лоури в Тампе, Флорида. Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

Джоэл Сарторе получил образование журналиста в университете Небраски; с 1990 года является постоянным сотрудником журнала «National Geografic», а также публиковал свои работы в других известных журналах —   “Audubon Magazine”, “Geo”, “Time”, “Life”, “Newsweek”, “Sports Illustrated”. Источник

На 16 год работы фотографом-натуралистом в журнале National Geographic, Джоэлу пришлось сделать перерыв в работе и путешествиях и помогать дома с тремя детьми, пока его жена Кэти проходила курсы лучевой и химиотерапии от рака груди. Источник

Трехмесячный детеныш шимпанзе (Pan troglodytes) в зоопарке Лоури в Тампе, Флорида. Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

Вынужденная пауза в работе дала Сарторе возможность оглянуться назад и обдумать долгосрочные последствия своей тяжелой многолетней работы.

«Статьи в журналах выходили и забывались, — рассказывал фотограф. — Но я так и не видел признаков того, что положение исчезающих видов меняется к лучшему. И я подумал — а что я лично могу сделать, чтобы как-то им помочь?»

Решение пришло к Джоэлу, когда он фотографировал детеныша голого землекопа — небольшого роющего грызуна, в своем родном городе Линкольн, штат Небраска.

Сарторе усадил грызуна на фоне белой разделочной доски, которую нашел на кухне зоопарка, и неожиданно получил профессиональный, студийного качества портрет животного.

Дамарские пескорои (Fukomys damarensis) в зоопарке Хьюстона, Техас. Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

После успешного лечения жены  Джоэл начал посещать зоопарки в ближних городах. Дирекции зоопарков с удовольствием выделяли фотографу комнату, которую он красил в белый или черный цвет. и ставил там тарелку с кормом: «Как правило, животные думают, что просто пришли пообедать. Так и есть, но помимо этого, мы их фотографируем», — рассказывал фотограф.

Фотопроект Сарторе набирал силу, и вскоре редакторы National Geographic заказали ему несколько фотосерий — про животных из Красной книги Америки и про амфибий. 

Курчавый арасари (Pteroglossus beauharnaesii) в Далласском океанариуме, Техас. Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

Вскоре Сарторе отправился в путешествие, захватив с собой несколько палаток разных размеров, чтобы фотографировать в них мелких животных, ящериц и птиц.

Однако, с крупными животными, Сарторе по-прежнему работал в безопасных условиях зоопарков.

Ореховая сифака (Propithecus coquereli) в зоопарке Хьюстона, Техас. Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

«Большинство животных, которых я фотографирую, рождаются и вырастают в неволе. Люди, которые за ними ухаживают, очень хорошо их понимают. Иногда мне попадаются капризные, даже немного агрессивные звери, но в основном съемки проходят как по маслу», — сказал Сарторе.

Джоэл Сарторе снял уже более шести тысяч видов животных в 40 странах.

«Это очень милый парень. Когда мы снимали, он корчил нам рожицы и принимал разные позы. Я помню, что на протяжении большей части съемки он ел. На фото он выглядит так, будто ему неловко, но на самом деле в этот момент он очень доволен». Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

Снимки животных Джоэла Сарторе попадали на обложку National Geographic, в ходе световых шоу фотопортреты проецировали на самые известные в мире здания — соборы Ватикана, Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке и здание штаб-квартиры ООН. Источник

Работа «Крепыш», портрет бахромчатолапой квакши Ecnomiohyla rabborum, на стенах собора Святого Петра в Ватикане. Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

Многие виды животных, которые появляются в проекте, находятся на грани исчезновения.

В прошлом году Сарторе сфотографировал бахромчатолапую квакшу (Ecnomiohyla rabborum) по кличке Крепыш. Крепыш был последним выжившим представителем своего рода на планете.

Африканский белобрюхий панголин (Phataginus tricuspis) в заповеднике панголинов, Сент-Огастин, Флорида. Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

«По меньшей мере 75-80% видов, которые я фотографирую, можно спасти от вымирания. Однако для этого люди должны знать, что они существуют, люди должны в них влюбиться — захотеть узнать, как им помочь«, — сказал Сарторе.

И хотя в обществе растет понимание опасности, которая грозит сравнительно крупным животным, таким как белые медведи или тигры, Сарторе уверен, что про более мелкие исчезающие виды — грызунов, летучих мышей и лягушек — не знает почти никто.

Змеиношеяя черепаха Рейманна (Chelodina reimanni) в зоопарке Атланты, Атланта. Фото Джоэла Сарторе, проект National Geographic Photo Ark

Создатели проекта спонсируют спасение многих исчезающих видов животных и призывают всех людей сделать все возможное, чтобы спасти исчезающие виды животных на нашей планете:

1.спонсировать спасение животных (ссылка здесь)

2.присоединиться к проекту SAVETOGETHER, в котором все желающие могут сделать свое селфи на фоне постеров с фотографиями Джоэла и потом поделиться ими с друзьями с hashtag #SaveTogether.

3.если поблизости нет постеров, то можно распространять следующие фотографии животных здесь или здесь:

  

4.и наконец, собирать информацию об исчезающих животных с фотографий Джоэла Сарторе и публиковать рассказы о них на своих сайтах.

Вот к этой части я с удовольствием подключусь и в ближайшее время у меня появятся рассказы о красивейшей птице красном ибисе

A flock of scarlet ibis (Eudocimus ruber) at the Caldwell Zoo in Tyler, Texas. (Image ID: BIR010-00041)

и об очаровательной пустынной лисичке фенек.

 

 

Фотограф Джоэл Сарторе помогает сохранять исчезающие виды животных в проекте «Фотоковчег National Geographic»
5 (100%) 24 votes

Добавить комментарий